Креатин уже давно является спорной пищевой добавкой в спортивных кругах из-за его влияния на физическую работоспособность. Однако это соединение синтезируется организмом человека и хранится в мышцах, которое образуется, когда мы выполняем интенсивные физические нагрузки. К счастью, сегодня его употребление принято в спортивных кругах. Стоит ли вам это принимать? В этой статье вы найдете более подробную информацию об этом.
...Подача. Этим приемом начинают игру. Квалифицированные волейболисты используют подачу как один из способов нападения.
Подачи делят на нижние и верхние. Кроме того, выделяют прямые и боковые подачи, а по характеру выполнения — силовые и планирующие. В технике подачи выделяют следующие фазы: принятие исходного положения, подбрасывание мяча, замах, ударное движение и выход на площадку. Нижняя прямая подача. Это самый легкий способ подачи, который используют начинающие волейболисты.
Исходное положение подающего — стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди, туловище наклонено вперед (рис. 1).
Мяч удерживают левой рукой внизу и впереди себя.
В момент его подбрасывания выполняют замах. Правую руку отводят назад. Вес тела частично переносят на стоящую сзади ногу.
Удар выполняют по опускающемуся мячу напряженной кистью прямей руки на уровне плеча, одновременно перенося вес тела на стоящую впереди ногу. Бьющая рука продолжает движение, направляя мяч снизу-вперед-вверх. В дальнейшем эту подачу можно выполнять без подбрасывания мяча. Такой способ выполнения ударного движения придает мячу более настильную траекторию полета, повышает силу и точность подачи.
Нижняя боковая подача. Игрок становится боком к сетке: ноги слегка согнуты, ступни поставлены параллельно сетке на ширине плеч, мяч удерживается двумя руками или одной перед собой. Подбрасывая мяч перед собой, баскетболист отводит бьющую руку вниз-назад и поворачивает туловище, перенося вес тела на опорную ногу. Удар наносится в момент снижения мяча до уровня пояса напряженной кистью снизу-сбоку. В момент удара вес тела перемещают на стоящую впереди ногу, а бьющая рука продолжает движение, направляя мяч. Подача завершается шагом вперед.
Подача «свечой». Ее применяют как вариант нижней боковой подачи. При подаче правой рукой игрок располагается правым боком к сетке, ноги согнуты в коленях и расставлены на ширину плеч; мяч удерживает впереди себя согнутой левой рукой. Одновременно с подбрасыванием мяча делает замах правой рукой вниз-назад. Удар по мячу наносит с максимальной силой снизу вверх ребром ладони (кулаком). Точка удара несколько смещена от центра мяча к его задней части. Это придает ему сильное вращение. Подача «свечой» эффективна на открытых площадках в солнечную или ветреную погоду. Верхняя прямая подача. Это основная подача квалифицированных волейболистов. В ней удачно сочетаются сила и точность. Исходное положение — лицом к сетке, ноги согнуты и расставлены на ширину плеч (левая впереди). Мяч подбрасывают левой рукой у правого плеча. Вместе с замахом правой рукой вверх-назад сгибают правую ногу, верхнюю часть туловища отклоняют назад. Ударное движение начинается последовательным выпрямлением правой ноги, сгибанием туловища вперед и выпрямлением руки, наносящей удар. Кисть напряжена и накладывается на мяч снизу-сзади, что придает мячу нужное направление и траекторию полета. Для увеличения силы удара движение бьющей руки выполняют с максимальной амплитудой. Планирующая подача. Она отличается некоторой ограниченностью замаха, большой жесткостью в звене «предплечье — кисть» и меньшим временем соприкосновения мяча с рукой. При подаче без вращения создается планирующий эффект, при котором мяч в определенной точке изменяет скорость и траекторию полета, что затрудняет его прием. Верхняя боковая подача. Это самый активный способ подачи. Исходное положение — игрок встает боком к сетке, ноги расставлены параллельно лицевой линии на ширину плеч. Мяч подбрасывают у левого плеча, одновременно опуская правую руку и наклоняя туловище к правой ноге. С началом снижения мяча начинают ударное движение: ноги разгибают, туловище выпрямляют, правой рукой дугообразным движением снизу вверх наносят удар. Сила удара увеличивается резким выпрямлением ног, переносом веса и наклоном туловища в сторону удара (рис. 2).
Сила верхней боковой подачи увеличивается вместе с возрастанием амплитуды замаха, а также благодаря предварительному разбегу подающего.
При выполнении планирующей подачи (без вращения мяча) замах на удар начинается еще до подбрасывания мяча. Ударное движение выполняют по центру мяча твердым основанием ладони или тыльной стороной основания большого пальца. Причем соприкосновение с мячом оказывается более коротким, чем обычно.
Передача мяча. Она обеспечивает взаимодействие игроков. По исходному положению и движению рук различают верхнюю и нижнюю передачу мяча. Верхнюю передачу в опорном положении, в прыжке и в сочетании с отвлекающими действиями обычно относят к технике нападения. Верхняя передача мяча. Ее чаще всего используют у сетки для нападающего удара как второе касание мяча. Это требует от игрока своевременного и точного выхода к мячу и принятия удобной позиции для передачи — ноги согнуты в коленях и расставлены на ширину плеч, руки согнуты и выставлены вперед, кисти отведены назад, развернуты друг к другу и удерживаются над головой. Передача начинается с разгибания ног, туловища и рук, выполняемых для амортизации скорости полета мяча, а также для придания мячу нужного направления. Основную роль при передаче выполняют первые фаланги большого, указательного и среднего пальцев. Разгибание кистей в лучезапястном суставе и эластичное движение пальцев Придает мячу нужное направление полета (рис. 3). Игрок должен постоянно корректировать свои действия в зависимости от характера передачи (высоты, длины, направления, скорости и т. п.). Если, к примеру, передача осуществляется на большое расстояние (через зону), то туловище и ноги разгибают более энергично. При передачах, не превышающих средней высоты, туловище остается вертикальным, а ноги разгибают плавно.
Передачу в прыжке применяют при взаимодействии нападающих для ускорения атаки и дезорганизации блока. Выполняют ее с места или с укороченного разбега (1—2 шага) при активном разгибании рук в локтевых и лучезапястных суставах. Высокое положение точки соприкосновения рук с мячом должно позволять игроку направлять мяч в нужном направлении. Движения туловища и рук ограничены и тем самым создают устойчивость в безопорном положении. Передачу обычно выполняют в конечной фазе прыжка. Часто ее сочетают с имитацией нападающего удара. Игрок делает разбег, прыжок и замах, но в последний момент передает мяч партнеру. Такую передачу называют «откидка» и относят к разновидностям скрытых передач.
Другая разновидность скрытых передач — передача назад за голову (рис. 4). Здесь кисти рук встречают мяч в более горизонтальном положении. В момент соприкосновения с мячом туловище и голову слегка отклоняют назад. Угол вылета и высота траектории передачи регулируются величиной прогибания в пояснице. Передачу назад за голову можно выполнять в прыжке, что создает более благоприятные условия для атаки.
Нападающий удар. Это важное средство атаки. Его используют при завершении тактической комбинации для выигрыша очка или подачи. Различают два способа нападающих ударов: прямой и боковой. Каждый из них может варьироваться по направлению, силе И решаемой тактической задаче. Прямой нападающий удар. Он считается основным способом удара. Выполнять его можно с максимальной силой и в любом направлении. Удар складывается из следующих фаз: разбег, прыжок, ударное движение и приземление. В большинстве случаев разбег выполняют в два-три шага. Последний шаг (стопорящий) широкий, в виде скачка. Во время прыжка важна согласованность движений, особенно при отталкивании. Замах начинают отведением руки и плеча и прогибанием туловища в пояснице. Руки кратчайшим путем поднимают вверх до уровня лица, затем согнутую в локте бьющую руку выпрямляют над плечом (рис. 5). Удар начинается резким поворотом туловища и движением руки вперед. Сила удара зависит от финального движения напряженной кисти бьющей руки, которая накрывает мяч сверху. Удар по мячу наносят вниз-вперед. После удара игрок мягко приземляется на согнутые ноги; плечи и туловище расслаблены.
Прямой нападающий удар с переводом применяют как средство борьбы с блокирующими. Подготовительные движения выполняют как при прямом ударе по ходу, и лишь в последний момент удара предплечье и кисть вращательным движением направляют мяч влево. Удар с переводом может быть сделан и с поворотом туловища в направлении удара. Но более сложный удар, в котором направление перевода и поворот туловища не совпадают (например, удар с поворотом туловища влево и переводом вправо). Боковой нападающий удар — самый эффективный способ атаки с отведенной от сетки передачи и при более острых углах разбега к сетке. В момент отталкивания ступни ставят параллельно сетке, а сам игрок при взлете располагается боком к сетке. В момент замаха туловище наклоняют в сторону бьющей руки, а ее опускают вниз-в сторону. При ударном движении правой рукой туловище выпрямляют (рис. 6), плечи разворачивают влево, левую руку опускают, а правую дугообразным движением перемещают к мячу. В момент удара рука выпрямлена. Квалифицированные игроки применяют боковые удары в сочетании с переводами кистью и поворотом туловища.
|
Категория: Волейбол | Просмотров: 12327 | | |
|