+38 (067) 233-69-29
menu
person

Техника прыжка с шестом
Прыжок с шестом относится к технически сложным видам легкой атлетики.

Можно обладать хорошими физическими данными, но, не освоив в совершенстве технику прыжка с шестом, невозможно добиться высоких результатов. Вот почему прыгун с шестом освоению и совершенствованию техники уделяет много внимания и времени.

Техника прыжка с шестомПрыжок начинается с разбега. Длина его 25—35 м. Проводится он с постепенным ускорением. Шест во время разбега держится справа (для правши) концом несколько вверх и слегка влево.

По мере приближения к яме передней конец шеста постепенно опускается вниз.

За 2 шага до толчка, в момент перехода с левой ноги на правую, следует выносить шест вперед. Шест движется примерно на уровне поясницы и вплотную к телу. Передний конец шеста, еще находящийся в воздухе, направлен в ящик. Левая рука держит шест очень свободно, она только поддерживает и направляет его. В момент посылки шеста в опорный ящик левая рука скользит по шесту, приближаясь к правой.

Если при разбеге кисти рук были расположены на расстоянии (30—70 см, то в момент отталкивания это расстояние будет равно 15—20 см.

Разбег должен заканчиваться плавным втыканием шеста в ящик и мощным толчком. Конец толчка должен совпадать с полным выпрямлением правой руки (левая рука слегка согнута в локте), прыгун стремиться двигаться вперед, стараясь грудью коснуться шеста.
 
Лучшим по технике советским прыгуном с шестом является заслуженный мастер спорта Н. ОзолинПоследний шаг разбега должен на 20—30 см быть короче предпоследнего шага. Отталкивание происходит в 250—300 см от опорной стенки ящика. Оно точно определяется из опыта и зависит от высоты захвата на шесте, роста, длины рук, скорости разбега. Во время отталкивания кисть вытянутой вверх правой руки должна находиться над местом толчка левой ступней. После толчка следует фаза виса с последующим подъемом ног вперед-вверх. Во время виса маховая (правая) нога плавно опускается к толчковой вниз, выпрямляясь в коленном суставе. Это положение, облегчающее подъем ног, называется «вис-замах». Вис на шесте и подъем ног вверх есть единое слитное движение. Обычной ошибкой неопытных прыгунов является ранний подъем ног и раннее подтягивание на руках, что задерживает поступательное движение вперед. Висеть на шесте нужно на прямых руках.

Вследствие прогиба в поясничной части ноги прыгуна как бы отстают от туловища, и этим самым создается более удобное исходное положение для подъема ног вверх — «вис-замах». Одновременно с подъемом ног вверх прыгун должен суметь поднять возможно выше и свой таз. Как только колени ног достигли уровня хвата, начинается подтягивание на руках с одновременным поворотом туловища правым плечом к шесту. Выполняя эти движения, прыгун совершает подъем туловища до уровня выше хвата на шесте и выходит в стойку на кистях.

Чтобы хорошо и своевременно выйти из виса на шесте в стойку, следует в момент подъема ног вверх откинуть голову назад. В спортивной практике это положение называется «отвалом». При подъеме ног вверх, подтягивании и выходе в стойку тело прыгуна должно все время как бы скользить левым боком по шесту. При выходе в стойку нужно следить за тем, чтобы правое плечо касалось шеста, что создает более устойчивое положение. Неопытные прыгуны часто допускают ошибку, отпуская в этот момент от себя шест. В исходном положении для перехода через планку необходимо следить за тем, чтобы прыгун держал туловище вертикально (головой вниз). Движение ног вниз за планку способствует лучшему выжиманию на руках. В момент перехода через планку тело прыгуна должно занять «куполообразное» положение. Дальнейшее опускание ног за планку проходит при одновременном быстром отжимании на руках.

При падении вниз следует следить за тем, чтобы прыгун поворачивал тело влево; это обеспечивает приземление в наиболее безопасном положении, т. е. лицом по движению.

Лучшим по технике советским прыгуном с шестом является заслуженный мастер спорта Н. Озолин, которому на протяжении многих лет принадлежал рекорд Европы — 4 м 30 см (рис.).
Категория: Гимнастика, акробатика и легкая атлетика | Просмотров: 2516 | Добавил: avangardsport | Теги: Прыжки с Шестом, Техника прыжка с шестом
Бокс против тайского бокса: какой стиль опаснее?

Бокс и муай-тай — два вида единоборств, известные своей жестокостью. Многие поклонники каждого вида спорта часто спорят о том, какой стиль более смертоносен.

Давайте рассмотрим эти популярные поразительные искусства и выясним, какой стиль является самым смертоносным. В этой статье сравнивается все, что касается бокса и тайского бокса, их истории, правил, т...


Сколько раундов в боях ММА?

В последние годы популярность ММА резко возросла. Такие организации, как UFC и Bellator, стали мировыми брендами, приносящими миллиарды долларов дохода каждый год и выпускающими нескольких международных суперзвезд.

Количество раундов в бою ММА может варьироваться в зависимости от промоушена. Однако большинство крупных промоушенов, таких как UFC и Bellator, ...


Сходства и различия: Греко-римская борьба vs Бразильское джиу-джитсу

Греко-римская борьба и бразильское джиу-джитсу — два боевых искусства, которые имеют много сходств и различий. Эти два боевых искусства практикуются во всем мире и доказали свою эффективность на соревнованиях ММА.

Давайте посмотрим, как сочетаются эти два стиля борьбы, сравнивая греко-римскую борьбу и бразильское джиу-джитсу. В этой статье мы обсудим истор...


Эффективен ли Муай Тай в уличной драке?

Муай Тай становится все более популярным во всем мире. Известный как «искусство восьми конечностей», муай-тай использует восемь точек контакта для нанесения удара по противнику. В тайском боксе используются не только удары руками и ногами, но также локти и колени, чтобы травмировать противника. 

Муай Тай чрезвычайно эффективен в ММА, где бои мак...