В фитнес-индустрии снова и снова возникает дискуссия об эффективности низкоуглеводных диет, особенно во время редукционных диет, для снижения процента жира в организме. Однако необходимо проводить различие между двумя терминами «сжигание жира» и «потеря жира». Потому что даже если оба термина звучат похоже или даже одинаково, они не означают одно и то же.
Сжигание жира можно понимать только как обеспечение энергией посредством жирных кислот, тогда как потеря жира предполагает фактическую потерю жировой ткани организма. Увеличение и улучшение сжигания жира также может быть достигнуто с помощью чрезмерно калорийной диеты. Здесь можно было бы увеличить сжигание жира и одновременно нарастить жировые отложения.
С другой стороны, потеря жира — это вопрос дефицита калорий. Организму требуется больше энергии, чем он получает с пищей, поэтому ему приходится полагаться на свои запасы. Процесс сжигания жира всегда приводит к усилению сжигания жира, но усиленное сжигание жира не всегда связано с потерей жира.
Хорошим примером этого являются высококалорийные низкоуглеводные диеты. Сокращая количество углеводов в рационе, организм вынужден получать энергию в первую очередь за счет сжигания жира. Обычно это работает очень хорошо. Здоровый обмен веществ способен быстро адаптироваться к новым условиям энергообеспечения. Однако в таких ситуациях спортсмены, соблюдающие низкоуглеводную диету, даже могут увеличить скорость сжигания жира на 300% в час.
Однако с точки зрения потери жира обычно не сокращение количества углеводов приводит к более быстрой потере жира при том же количестве калорий по сравнению с типичной диетой, основанной на углеводах, а, скорее, обычно происходит увеличение содержания белка. Потому что более высокое содержание белка неизбежно приводит к более высокой скорости термогенеза, что, в свою очередь, приводит к более высокому потреблению калорий. При одинаковой калорийности дефицита калорий можно добиться просто за счет увеличения содержания белка в рационе.
Диеты с низким содержанием углеводов часто называют более сытными. Согласно исследованиям питания ad libitum и отзывам пользователей, они будут терять жир значительно лучше и быстрее на диете с низким содержанием углеводов. Однако это главным образом связано с тем, что испытуемые обычно просто неосознанно потребляют меньше калорий из-за лучшего эффекта насыщения от богатых белком диет с низким содержанием углеводов.
Предположение о том, что вы не можете наращивать жировые отложения за счет снижения секреции инсулина, как это обычно бывает при низкоуглеводной диете, неверно. Это утверждение часто можно услышать, когда рекомендуют сократить потребление углеводов на этапе наращивания мышечной массы, чтобы контролировать набор жира, и вместо этого заменить его диетическими жирами. Диетические жиры могут храниться в виде жира в организме даже без присутствия инсулина. Даже со значительно более высокой эффективностью, чем углеводы и белки.
В целом, сокращение потребления углеводов не имеет ни преимуществ, ни недостатков для наращивания мышечной массы или сжигания жира. Скорее, необходимо учитывать и учитывать индивидуальные предпочтения и обстоятельства спортсмена.
Опыт показал, что спортсменам с высокой чувствительностью к инсулину будет трудно поддерживать низкоуглеводную диету в течение длительного времени, тогда как спортсмены с низкой чувствительностью к инсулину могут лучше контролировать голод и аппетит с помощью низкоуглеводной диеты.
Решающими факторами как для наращивания мышечной массы, так и для сжигания жира являются калории и потребление белка. Дефицит калорий необходим для сжигания жира. Увеличение потребления белка может уменьшить распад мышц, улучшить чувство сытости и повысить термогенез. Однако, если дефицит калорий и потребление белка одинаковы, физиологически не имеет значения, сидите ли вы на диете с большим количеством углеводов или с большим количеством жиров.
То же самое относится и к наращиванию мышечной массы, тогда как здесь обычно можно рекомендовать потребление большего количества углеводов с избытком калорий из-за менее эффективного хранения избыточной энергии углеводов в жировой ткани по сравнению с хранением избыточной энергии жира в жировой ткани.
|