Однако углеводы могут не только положительно влиять на работоспособность спортсмена, но и положительно влиять на процесс наращивания мышечной массы. Это происходит через внутриклеточные сигнальные пути. Таким образом, высокий уровень мышечного гликогена может привести к снижению активности AMPK, что, в свою очередь, снижает или предотвращает ингибирование белкового комплекса mTOR, необходимого для увеличения синтеза мышечного белка. И наоборот, истощение запасов мышечного гликогена может привести к значительному увеличению активности AMPK, что затем может привести к снижению активности mTOR и потенциально отрицательно повлиять на наращивание мышечной массы.
Однако насколько силен этот эффект на самом деле, можно, по крайней мере, подвергнуть сомнению. В текущих исследованиях не было обнаружено никакой разницы в наращивании мышечной массы при изокалорической диете с одинаковым потреблением белка при сравнении диеты, основанной на углеводах, и кетогенной диеты, практически почти безуглеводной.
Остается сказать, что потребление энергии и удовлетворение потребностей в белке более важны для наращивания мышечной массы, чем потребление достаточного количества углеводов с пищей.
В целом, влияние инсулина, по-видимому, оказывает более сильное влияние на снижение распада белка, чем на увеличение активности синтеза мышечного белка. Сюда же необходимо добавить, что углеводы являются скорее средством выброса инсулина. Снижение распада белка во многом можно объяснить инсулином. Однако выброс инсулина также может быть спровоцирован поступлением быстроусвояемых белков. Поэтому потребление углеводов должно в большей степени основываться на количестве, необходимом для оптимизации производительности.
|